Интервью

24

Екатерина Кухар: «У меня в гримерке должна обязательно гореть аромасвеча»

В Украине состоялась мировая премьера одноактного балета «Children of the Night» или «Дети ночи». Балет создан хореографом и артистом Staatsbalett Berlin Александром Абдукаримовым для украинской примы-балерины Екатерины Кухар и премьера Национальной оперы Украины Александра Стоянова.

В интервью «Сегодня» прима-балерина, судья шоу «Танців з зірками» рассказала о своем райдере, плотном гастрольном графике и эксклюзивном подарке мужа.

— Екатерина, поздравляем вас премьерой, какие ближайшие планы?

— Мы уже показали спектакль в Киеве, Одессе, Днепре. На очереди Харьков. А уже в новом театральном сезоне 2018-2019, который начинается осенью, планируем гастроли по Европе и США.

— На сцене вы отдаете зрителю частичку себя, а чувствуете эмоциональный возврат?

— Каждый раз, когда ты выходишь на сцену, ты словно соединяешься со зрителем – возникает тонкая неосязаемая нить, которую ты ощущаешь на уровне энергетики. Но эмоциональная связь с злом всегда разная. Иногда бывает, что люди могут сидеть в оглушительной тишине на протяжении всего спектакля, и только потом, в конце спектакля, взвыв эмоций. Иногда зритель реагирует на каждый твой выход, прыжок, на протяжении всего спектакля дарит аплодисменты – и это тоже хорошо. Каждый зритель реагирует по-разному и каждая эмоция, для меня как для актрисы безумно важна. Я, если так можно сказать, питаюсь тем, что отдает мне зритель. Так получается, что я – ему, а он – мне. Синергия соединения она заряжает зрителя и дает силы артисту на будущее.

— Что должно быть у вас в гримерке?

— Обязательно должна быть негазированная вода. Люблю сухофрукты, особенно финики, они должны быть большими, мягкими, вяленными. В моей гримерной всегда горит аромасвеча. В зависимости от спектакля, я предпочитаю разные ароматы. Аромасвечи – это моя любовь! Находясь за границей, я первым делом приобретаю аромасвечи. У меня большая коллекция ароматических свечей из США, Франции, Германии и других стран.

— Недавно вы вернулись из Франции, где провели 44 спектакля. Украинцев на спектаклях часто встречаете?

— В этом году мы были два месяца во Франции. Интересный нюанс. В этом году на нашем спектакле было много зрителей именно из Украины. Они нередко ожидали нас после спектакля возле служебного входа. Это было очень трогательно, кто-то с желто-голубыми цветами, кто-то признавался, что смотрел «Танці з зірками» с моим участием. Одна женщина подошла ко мне после спектакля и сказала со слезами на глазах, что она всю жизнь прожила в Украине, но ни разу не ходила на балет. И сейчас, когда она уже живет во Франции, увидев нашу афишу, что приезжает балет из Украины – первый раз в жизни пришла к нам на балет. У нее был восторг, градом катились слезы. Ради таких эмоций, стоит жить. Людям необходим источник сил и позитива – балет это как раз место для вдохновения. Артист посвящает этому всю свою жизнь.

— А дочка с сыном приходят к вам на спектакли?

— Дочку еще не приводим, рано. Но сын приходит. Ему нравится приводить своих одноклассниц. Он расцветает, когда девочки просят его провести их за кулисы. Иногда сын выходит на сцену, чтобы подарить мне цветы. Он горд, что дарит девочкам (одноклассницам) праздник.

— Перед премьерой вы, наверное, особо осторожны. Как бережете силы и здоровье?

— Перед премьерой было много стресса, физической нагрузки. Только с одних гастролей приехали, а уже собираемся в другие. Репетиции проходили по всему миру, и в Киеве, и в Берлине, и даже по скайпу во Франции. Хореограф Александр Абдукаримов присылал нам видео, мы по нему учили хореографию, потом отправляли ему видео с нашим танцем, он что-то корректировал. Перед премьерой очень волновались. В день спектакля я обычно закрываюсь как ракушка, вся в себе, накапливаю силы и эмоции. Дома со мной стараются меня не трогать в такие дни. Днем, если есть возможность, я сплю, а дети ходят на цыпочках, знают, что у мамы спектакль.

— Что обычно привозите из гастролей?

— У меня есть традиция из каждой страны привозить елочные игрушки. В последнее время стала коллекционировать интересные вещи из музеев. Например, в декабре мы с Александром были в Амстердаме, на выставке Ван Гога, смотрели на его знаменитые ирисы и подсолнухи. Там, в музее мне приглянулась эксклюзивная брошка, с мелкими жемчужинами в виде ветки сакуры, теперь она в моей коллекции.

— А что чаще всего зритель спрашивает об Украине?

— Несколько лет назад активно интересовались ситуацией в нашей стране. Если, к примеру, лет десять назад Украина ассоциировалась с Кличко и Шевченко, то в последнее время начали спрашивать о внутренней ситуации. Люди во всем мире выражают сострадание Украине. Желают, чтобы у нас был мир и спокойствие. Чтобы наша страна процветала. Наша страна – богата талантами, творческими людьми, самородками, которых ценят и любят по всему миру. И мы счастливы, показывать всему миру достижения именно нашей украинской школы. Премьера спектакля Children of the Night первым делом состоялась в Украине и только потом мы покажем его Европе и США.

— Были ли сложности в подготовке спектакля?

— Да, при создании сценических костюмов (улыбается). Изначально эскизы к костюмам разрабатывала художница из Staatsballett Berlin Юлия Даниленко. По задумке костюмы должны быть минималистические, имитирующие обнаженные тела. Но шили костюмы мы в Киеве, доверили работу Назару Дидыку, и вот на этом этапе мы столкнулись с тем, что у нас в Украине не было абсолютно тканей, которые планировала использовать художник. Приходилось много ездить, искать что-то подобное у нас. Возникали сложности.

Источник

Авторизируйтесь на сайте, чтоб оставить комментарий.

Держи баланс

Все статьи

Оказывается, не так важно быть всегда правым. Особенно правой. Можно даже сказать, что последнее – совсем неважно. Люблю наблюдать, как мудреют мои друзья, а с ними, дай бог, и я. Как-то незаметно для самих себя наше категоричное «ни за что!» сменилось уклончивым «возможно». А ведь еще несколько лет назад за свою точку зрения мы готовы были стрелять друг другу в головы доказательствами своей правоты до последнего аргумента в обойме. Все проходит? Возможно  
Что-то очень важное вдруг превратилось в совсем незначительное. Стало очевидным, что нет только черного и однозначно белого, и уже абсолютно понятно, что категориями добра и зла мыслить недальновидно. 
Важен баланс: оставаясь в белом, не бояться соприкоснуться рукавами с человеком из другой гаммы. А уж на тему, что такое хорошо, и что такое плохо, можно рассуждать до бесконечности. В общем, главное – держать баланс. Не зря ведь именно ангельское терпение порой требует по-настоящему дьявольской силы…

Опрос

Дружба между мужчиной и женщиной: миф или реальность?