Интервью

635

Ольга Лончакова-Матиос: «Мало накупить гору одежды от мировых модельеров, все это нужно научиться носить»

Разумеется, что это только встречают нас по одежке, дальше все зависит от индивидуальных способностей. Но чем плохо, когда и встретят, и проводят достойно? И, если с оцениванием умственных способностей возможны варианты, то относительно внешнего вида многое видится проще: как пелось в одной замечательной песне, «женская прелесть иное, дело оно наживное».

«Нажить» стильный вид вот уже несколько лет украинкам помогает киевлянка, имидж-стилист, сертифицированный коуч, автор и ведущая тренингов по стилю Ольга Лончакова-Матиос.

Она невероятно обаятельна и излучает потоки позитивной энергии. Практически все дни месяца у фэшн-коуча расписаны по часам, однако, проводя в Херсоне мастер-класс для клиентов fashion-бутика «Leonardo”, журналу «Шпилька» столичная гостья согласилась дать эксклюзивное интервью.

 

13493554_10205122724508336_1168804681_o

— Тяжело говорить людям «Снимите это немедленно»?

Именно так говорить не приходится, потому что я всегда стараюсь свои рекомендации аргументировать. Часто самым красноречивым помощником становится зеркало. Я подвожу человека к нему и говорю: «Оцените себя сами. Посмотрите на свой силуэт и на то, что эта одежда с ним делает… А если мы попробуем вот так…». Обычно мне даже не приходится вступать в дискуссии и пояснения. Если уж человек обратился ко мне за помощью, то точно настроен меняться. Моя задача – рассказать, что такое хорошо, и что такое плохо. Кроме того, понимая специфику своей работы, корректировки образа я делаю тактично, тщательно подбирая слова.

А вот подругам, которые меня давно и хорошо знают, конечно, могу сказать «сними это немедленно». Потому что точно знаю, они меня поймут и не обидятся.

 

— Думается, что имидж-стилисты – это только для публичных людей. Зачем обычному человеку четко выверенный образ?

Для начала нужно понимать, кому это необходимо. Кому-то удается легко и просто подбирать, комбинировать наряды. Мы ведь помним, шуточную присказку про женщин, умеющих из ничего сделать салат, скандал и шляпку.

А бывает и наоборот, когда дама абсолютно теряется в разнообразии выбора, тенденциях, и не понимает какие цвета, фасоны, подходят именно ей. В таких случаях приходит на помощь имидж-стилист. Я сопровождаю во время шопинга, делаю анализ гардероба, комбинирую уже имеющиеся вещи, аксессуары, и т.д. Хозяйки гардеробных бывают более чем удивлены, когда из ситуации «нечего носить» мы с тем же набором одежды приходим к тому, что вариантов, оказывается, масса! Более того, как одеться под то или иное торжество им уже думать не приходится, потому что я оставляю им лук-бук  из уже скомбинированных образов, и все, что клиентке остается – это лишь одеться по фотографии.

Еще лет 5-8 назад, когда только начинала развиваться профессия имидж-стилиста, многим было невдомек – что это за деятельность, как это работает. Сегодня же имидж-стилисты есть практически у всех публичных персон и просто у людей, которые хотят достигать большего как в работе, так и в личной жизни, понимая важность внешнего вида.

13499614_10205122715188103_1464486769_o

— Анализ гардероба? Интересно было бы посмотреть на этот творческий процесс…

На самом деле, творчества здесь мало. Моя задача – из хаоса сделать структуру. Я сначала определенным образом знакомлюсь с клиенткой: мы говорим о ее предпочтениях и пристрастиях, условиях работы и задачах, которые она перед собой ставит. А дальше начинается очень кропотливый и трудоемкий процесс: анализ, комплектация базового гардероба, после которого, возможно, понадобится сделать дополнительные покупки, если важных деталей не хватает. Однако по опыту работы могу сказать, что из всего гардероба всегда получается составить 30-60% абсолютно новых образов. И это – тот самый эффект, который всех обескураживает. В конце работы составляется список необходимых вещей, позволящих доукомплектовать гардероб, где все вещи будут сочетаются между собой.  Конечно, кроме прочего, даю рекомендацию по выбору цвета и фасонов, советы как из минимума вещей составлять максимум комплектов.

Данная работа всегда индивидуальна. Важно учитывать не только модные или классические тенденции, но и характер конкретной женщины, ее тип фигуры, образ жизни и даже мышления…

 

— Мы можем говорить о том, что имидж-стилист – это, в первую очередь, личный психолог?

В большей степени, нежели фэшн-консультант. Ведь одежда – это продолжение нашего внутреннего мира. И если женщина нравится себе, она нравится и другим, потому что излучает особую притягательную энергетику.

И хорошо, если клиентка самостоятельно пришла к выводу: настало время что-то менять. Именно тогда она готова принимать рекомендации, прислушиваться, воспринимать информацию. Потому что я сталкивалась и с клиентами, настроенными иначе. Заказать новомодную услугу по работе с имидж-стилистом для них было, скорее, данью моде, нежели жизненной необходимостью. Это сразу можно проверить, задавая правильные вопросы.  Тем более, что в подобных случаях диалог получается коротким. Такие клиентки делятся на три категории: «Я не готова меняться», «Я сама все знаю» и «Ну-ка удиви меня». Ни то, ни другое, ни третье не имеет ничего общего с положительным результатом по совершенствованию или смене имиджа. И таких клиентов у меня больше нет.

13509872_10205122714308081_1884203098_o

— Чего обычно от Вашей работы ждут клиенты?

Разговор с потенциальным клиентом мы всегда начинаем с самых главных вопросов: «Что изменится в вашей жизни от смены гардероба? Что будет главным результатом для вас?». И если женщина понимает, что правильно подобранная одежда – это всего лишь инструмент в достижении своих целей, мы приступаем к работе. В том случае, когда клиент ждет от перемены образа кардинальных сиюминутных изменений в жизни, пытаюсь сначала расставить все по местам: правильно подобранный стиль позволяет ощущать себя на высоте, вы можете собирать восхищенные взгляды и комплименты, но налаживать свою жизнь придется самостоятельно. Добавит ли сил и уверенности в себе красивая, подчеркивающая ваши достоинства, одежда? Да, безусловно.

Мои клиенты разных статусов и достатка. К каждому из них я отношусь с трепетом и почтением. Они – люди, готовые изменить себя в лучшую сторону, а это всегда достойно уважения.

 

— Мы уже встречались с Вами в Херсоне. У вас здесь появились клиенты?

Мое сотрудничество с Херсоном началось с магазина брендовой одежды «Leonardo». Весной меня пригласили провести мастер-класс по стилю для своих постоянных клиентов и презентовать новую коллекцию. Мероприятие имело много положительных отзывов. Сейчас такие встречи стали хорошей традицией.  Каждую последнюю пятницу месяца, мы вместе с экспертом нишевой парфюмерии, готовим мастер-классы на разную тематику. Знакомим клиентов ТД «Ришелье» с эксклюзивными новинками нишевой парфюмерии, модными тенденциями женской моды, даем практические советы, как усовершенствовать свой стиль. Херсонские женщины очень внимательны к себе и заинтересованы не только в качественной брендовой одежде, которую предлагает их магазин, но и стремятся выглядеть стильно. Ведь дело не в количестве вещей, а в понимании, как из них составлять законченные образы, которые выглядят стильно и индивидуально. Обращали когда-то внимание, что на некоторых женщинах даже дорогущие наряды и аксессуары смотрятся дешево? А на другой даже простая вещь выглядит дорого. Разница в том, насколько правильно подобранная одежда соответствует вашему индивидуальному стилю. Он-то и является продолжением вашего характера, внутреннего мира, который диктует предпочтения в одежде.

Я предлагаю варианты, как неприятностей с внешним видом избежать, выгодно подчеркнуть свои достоинства и статус, если для клиента это важно. Приятно, что магазин так заботится о своих клиентах. Это редкое явление даже для Киева. Теперь у клиентов бутика «Leonardo» есть возможность получить индивидуальную имидж-консультацию и заказать услугу «анализ гардероба». Я бываю в Херсоне каждый месяц, и с удовольствием возвращаюсь сюда снова.

 

— Верно ли утверждение, что нельзя использовать в одежде более трех цветов одновременно?

Есть такая мысль, что 3-4 цвета в одном образе – это максимум, который себе можно позволить. Однако, как и у каждого правила, здесь тоже есть исключение.

Каждый раз мы начинаем одеваться с двух вопросов: «Кто я?» и «Какой эффект я хочу произвести?». Если вы творческий человек, фантазер, не боитесь посторонних взглядов, — не стоит загонять себя в рамки. В вашем случае, правило – это то, что следует нарушать. Но: не забывайте о соответствии одежды возрасту и ситуации. Иначе вас сочтут неуместной.

Если же образ жизни вас обязывает всегда выглядеть сдержанной, не злоупотребляйте цветами. Один яркий акцент – это то, что нужно. Идеальное соотношение цветов: основной – 60% всего образа, дополнительный оттенок – 30% и яркий акцент – 10%.

 

— Что диктует нам модное лето-2016?

Мода – это бизнес, стиль – это вы. Не стоит слепо следовать моде.

Что бы ни диктовал тот или иной сезон, важно понимать, что идет именно вам. Более того, я всегда рекомендую своим клиентам: ознакомьтесь с модными тенденциями и выберете для себя одну-две «фишки», которые придадут современности вашему образу. Кардинально нового никто ничего не придумал – мода циклична. Сейчас актуальны фасоны 50-70-х годов, которые современные дизайнеры приукрасили различным декором, добавили новых принтов и тканей. Поэтому база – это, как говорится, наше все. Ведь проще обновлять 10-15 % гардероба раз в месяц, чем менять его каждый сезон полностью.

13517767_10205122723988323_2030050724_o

— Вопрос, который волнует многих: леопардовую расцветку можно носить?

«Леопард» сам по себе имеет право на жизнь. Но с ним нужно быть настолько аккуратной… Во-первых, носить платья такой расцветки можно далеко не на каждой фигуре. Во-вторых, делать леопардовый принт основным цветом не рекомендуется. Это может быть только акцент. Ну, и, в-третьих, помните: леопардовая расцветка для того, чтобы подчеркнуть свой характер, независимость, открытую сексуальность… Вы уверены, что именно такое впечатление хотите произвести там, куда так оделись?

 

— Порекомендуйте что-нибудь всем читателям «Шпильки».

Умеренность, соответствие себе и ситуации – 3 правила стиля. Не гонитесь за модой, доверяйте своим ощущениям и чувству комфорта. Одеваться следует не для той работы, которая у вас есть сегодня, а как для той, которую желаете получить.

 

Фото: интернет-журнал «Шпилька»

 

 

 

 

Авторизируйтесь на сайте, чтоб оставить комментарий.

Держи баланс

Все статьи

Оказывается, не так важно быть всегда правым. Особенно правой. Можно даже сказать, что последнее – совсем неважно. Люблю наблюдать, как мудреют мои друзья, а с ними, дай бог, и я. Как-то незаметно для самих себя наше категоричное «ни за что!» сменилось уклончивым «возможно». А ведь еще несколько лет назад за свою точку зрения мы готовы были стрелять друг другу в головы доказательствами своей правоты до последнего аргумента в обойме. Все проходит? Возможно  
Что-то очень важное вдруг превратилось в совсем незначительное. Стало очевидным, что нет только черного и однозначно белого, и уже абсолютно понятно, что категориями добра и зла мыслить недальновидно. 
Важен баланс: оставаясь в белом, не бояться соприкоснуться рукавами с человеком из другой гаммы. А уж на тему, что такое хорошо, и что такое плохо, можно рассуждать до бесконечности. В общем, главное – держать баланс. Не зря ведь именно ангельское терпение порой требует по-настоящему дьявольской силы…

Опрос

Дружба между мужчиной и женщиной: миф или реальность?